caps_lo (caps_lo) wrote,
caps_lo
caps_lo

Порочна ли красота?

О моем юношеском понимании христианства, мысли вслух после сегодняшнего телефонного разговора.Я всегда думал, что хорошо писать - это писать правдиво, не искажая мысль риторическими приемами. В этом смысле русская литература начала 20 века зачастую казалась мне ущербной. Мне был интересен Лев Толстой (некрасивый безумный максимализм), симпатичен взгляд Писарева на литературу. Белинского я не мог признать "классово" близким: он искусно сочетает ложь и правду в угоду красоте. Красота для меня порочна. Красота не обладает "истиной" - этот взгляд в какой-то мере свойственен Достоевскому. Да и что говорить, именно "смазливость" породила гламур, создала неравенство, продолжает порабощать людей в угоду "симпатичному". И мои знакомые сатанисты поклоняются "красивенькому" (я понимаю, почему). Я также люблю фотографировать "некрасивых" людей - с яркими, даже грубоватыми лицами, знаю, что нет искомого эстетического "идеала". Фотографировать только красивую модель - показывать миру свое убожество, желание избежать темы и сюжета, склонность к халтуре, неуважение человека в человеке. В некрасивости больше божественного, чем в прекрасном. И я всегда понимал христианство через "правду" и "некрасоту": под правдой подразумевая жесткое, почти фанатичное и фарисейское, следование "предписаниям", а под "некрасотой" - отказ от любования "эстетикой" божественного, в пользу абсолютного творческого самоуничижения. Очевидно, я перенес контркультурные заморочки на христианство в большей мере, чем следовало. В силу подобной юношеской "эстетической" теории, я логично обращал свой взор в сторону староверия, будучи в прошлом активистом РПЦЗ. Наоборот, либеральная часть христианской тусовки вызывала у меня недоумение: "меневцы", "чистяковцы", "кочетковцы", "борисовцы" беспрерывно демонстрировали не столько желание припасть к убогим истинам "некрасивого", сколько тяготение к уютному междусобойчику, к закукливанию среди себе подобных интеллигентов, звонкую риторику этического самооправдания. Сейчас, по прошествии времени, позиция наших православных "поклонников либеральных учителей" мне более понятна, нежели в юности: наверное, избавиться от фанатизма можно лишь одним способом - развивая до совершенства искусство толкований. Когда прозелит учится отметать с порога весьма неприятные мысли и ортодоксальные наставления, вычищать саму историю христианства до удобоваримой и приемлемой для современного общества. Чтобы подобная "прачечная" христианства была более эффективной, желательно вместо смиренных и ничтожных, необразованных наставников-аскетов ставить на кафедру докторов филологических и философских наук. Кроме всего перечисленного, можно еще убеждать прозелитов в необходимости успешной жизненной карьеры - так делают, например, пятидесятники, посему проповеди тамошних миссионеров удивительно напоминает наставления старших менеджеров младшему персоналу. В принципе, подобные тенденции мы сейчас во множестве наблюдаем,я не берусь судить, хорошо ли это или плохо. Потому что спорить с реальностью невозможно - она сильнее любого, даже виртуозного, философского аргумента.
Имхо, все выше сказанное лишь мои заморочки, я сегодня далек от религии, не знаю каких-то, возможно, чрезвычайно важных нюансов.
Subscribe

  • Twin Oaks

    Одна из старейших американских общин. Как живут сейчас коммунары? Популярная у хиппи Twin Oaks в фотографиях. By Sophie Jane Evans For Dailymail.com…

  • О хиппи и магии

    О хиппи и магии. Современная борьба с наготой, которую проводит в том числе Фейсбук, уже не позволяет составить реальное представление о событиях…

  • Марк Коусон

    Сегодня прочитал статью из VICE UK. Решил перевести немного. За час что-то да получилось. Марк Коусон (Mark Cawson) задокументировал английские…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments