caps_lo (caps_lo) wrote,
caps_lo
caps_lo

Categories:

Панкующий Лондон

«...Богачи надевают специально пошитые дорогие лохмотья; ткани будто окрашены рвотой и мочой, но при ближайшем рассмотрении оказываются декорированными замысловатыми вышивками из тонких золотых нитей. Видны прикиды клошаров из тончайшей ткани, потертые аристократические пиджаки, наркоманские фетровые шляпы, якобы дешевые сутенерские костюмы с тонкой гармонией красок.» (Берроуз, 1969 )
Панк более чем любая другая субкультура с мрачной решимостью нарушает нормы и вызывает яростное неодобрение общества. Поэтому мы начнем с панков и будем возвращаться к панкам на протяжении этой книги.
Горячее и сухое английское лето 1976 года. С мая по август Лондон томился, изнемогал под ярким светящимся небом в неизбежном тумане выхлопных газов. Проклятье жгучего солнца добавилось к общему кризису. Поскольку проходили недели и месяцы, а волна жары по-прежнему не спадала, была официально объявлена засуха.
В августе ограничили потребление воды, на полях сгорели зерновые культуры. Казалось, наступил конец. Погоду объявили противоестественной, в конце августа случилось еще событие.
На Ноттинг-Хиллском карнавале, празднике, призванном смягчать расовые противоречия, произошли беспорядки. По улицам ходили сердитые черные молодые люди, власть привела полицию в боевую готовность.
На экранах страны - толпы молодых чернокожих британцев, телевидение выдумывало страшные образы «других» негров.
Именно во времена этого странного апокалиптического лета, панк субкультура сенсационно вышла на страницы музыкальной прессы.
В Лондоне на Кингс Роуд появляется новый стиль, сочетающий в себе элементы, взятые из нескольких молодежных течений. Панк претендовал на продолжение сомнительных традиций: в одежду от Дэвида Боуи и блестящие прикиды рок-музыкантов добавлены элементы американского прото-панка, модов и регги.
Не удивительно, что в результате получилась неустойчивая мода панка: глэм-рок призывал к нарциссизму, нигилизму и гендерной путанице, американский панк предложил эстетику минимализма; от регги заимствовали экзотическую и опасную ауры запрещенной идентичности. Вас боятся, круто! Весь противоестественный ансамбль, в буквальном смысле соединенный булавками, скоро становится знаменитым и популярным у кинематографистов и фотографов.
В 1977 году панк попал в таблоиды как сенсация, странным образом соединив в себе течения разных эпох.
Кожаные куртки, невообразимого фасона тапочки, яркие носки, пиджаки бомжей и сапоги - на теле панка «прикид» скреплялся булавками, пластиковыми прищепками, цепями и ремнями. Это привлекало внимание, поэтому панк остается особенно подходящим для изучения; кроме того, в панк-стиле искажены и отражены все основные послевоенные субкультуры. Но прежде чем мы сможем интерпретировать значения этих субкультур, необходимо показать последовательность событий.
Скука в Вавилоне.
«Обычная жизнь настолько скучна, что я получаю от нее всего лишь столько, сколько возможно.» (Steve Jones, «Sex Pistol», цитата из Melody Maker)
Кажется вполне естественным, что неестественный
«синтез панка» должен был появиться на улицах Лондона тем странным летом.
Видения апокалипсиса носились в воздухе и риторика
панка пропитана концом света. Панк казался гибридом и неустойчивым слиянием двух радикально отличающемся языками культур регги и рока.
Именно здесь мы сталкиваемся с первым эндемичным
противоречием, возникшим из антагонистической истории английского панка.
Дэвид Боуи и панк-группы Нью-Йорка черпают вдохновение из признанных художественных источников, заимствуют от литературного авангарда и андеграундного кинематографа.
Патти Смит, панкушка и бывшая студентка-гуманитарий, утверждала, будто изобрела новую форму «рок- поэзии», основанную на стихах Рембо и прозе Уильяма Берроуза. Ричард Хэлл увлекается Лотреамоном и Гюисмансом.
Британские панк-группы, как правило, моложе американских коллег; также английские панки «пролетарские», плохо знакомы с классической литературой.
(Пусть хорошо известны связи между американским панком и британским: через Э. Уорхола в США или The Who и Clash в Великобритании, через подпольное кино, авангардное искусство. К началу 70-х годов это взаимодействие приводит к появлению полноценной нигилистической и полиморфной эстетики, извращенной сексуальности, обсессивному индивидуализму, генерирует огромное число споров среди поклонников рока. См. Melly, 1972; Taylor и Wall, 1976)
Молодежь переносит отчуждение на себя, как пишут Ян Тейлор и Дэйв Уолл. Панк - последняя фаза в этом процессе.
В панке отчуждение начинает почти осязаемо ощущаться.
Заимствованные из рока солипсизм, невроз и яркость перечеркиваются взятыми из регги императивами. И здесь сразу вспоминается панк-группа Clash, которая находится не только под сильным влиянием музыки регги, но и склоняется к визуальной черной иконографии, к ямайскому уличному стилю.
Панк и черные английские субкультуры тесно соединены на структурном уровне.
Однако невозможно правильно декодировать этот диалог: потому что историю регги следует проследить до Вест-Индии, а британские субкультуры необходимо интерпретировать как последовательность ответных реакций на черную иммиграцию в Великобританию с 1950-х годов и далее.





























































































Tags: ::Фотографии::
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments